Викия

Смешарики вики

Ёжик

19статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментарий1 Поделиться
Ёжик Постер.jpgЁж Ёжик (промо-изображение)
Ёжик
Биографические данные
День рождения

14 февраля[1]

Место проживания

Земля, Долина Смешариков, свой дом

Отношения

Лили (в прошлом односторонние)

Друзья
Физическая информация
Пол

Мужской

Раса

Индокитайский[2] ёж

Цвет глаз

Жёлтый[3]

Цвет кожи

Сиреневый

Ёжик (р. 14 февраля[1]) — ёж мужского пола, живущий в Долине Смешариков и соседствующий с 8 другими Смешариками.

Биография

Ёжик родился 14 февраля[1]. Ёжик принадлежит к определённой породе ежей — индокитайских, в связи с чем Ёжик не впадает в спячку.[2] Судя по всему, ежи этой породы занесены в Красную книгу.[4] Про его детство практически ничего не известно. Что случилось с его родителями также неизвестно, и были ли они у него. Ясно что Ёжик вырос в Долине Смешариков и его лучшим другом стал Крош.[3]

Кампания по помощи Люсьену

Путешествие к Люсьену

Одни погожим днём, когда Ёжик и Крош играли, закапывая сундук, они наткнулись на телевизор, где шёл показ "Шоу Люсьена". Ёжик и Крш немедленно показали телевизор остальным Смешарикам и, восприняв всерьёз происходящее, начали увлечённо смотреть сериал.

При просмотре увиденного, у Смешариков создалось чёткое представление о том что Люсьен, бьющийся с Доктором Калигари и его приспешниками — реальные личности, и что миру угрожает опасность. Смешарики построили плот и наскоро отправились в путь.

Вскоре Смешарики, пройдя шторм, причалили к Городу. Смешарики надели синие маски Люсьена и объявили себя Непобедимой командой Люсьена.

Однако, Ёжик заснувший на плоту, проснулся значительно позже остальных и не найдя на месте своих товарищей, отправился в Город искать их. Так и не найдя их, он поинтересовался у Мусорщика, где бывают приезжие. Тот ответил что в Музее. В Музее Ёжика приютил местный сторож Пин, который в своей каморке тайно мастерил изобретения.

В это время Непобедимая команда Люсьена находит Люсьена и одновременно начинает поиски Ёжика.

Тем временем Ёжик одной ночью застаёт в музеи двух личностей, назвавших себя "реставраторами". Ёжик уверенный что они действительно реставраторы не обращает на них внимание, но вскоре Ёжика и Пина арестовывают за дерзкое ограбление Музея и сажают в тюрьму. На самом деле ограбление совершили "реставраторы".[3]

Спасение Ёжика

Тем временем Непобедимая команда Люсьена узнаёт об аресте Ёжика, и также узнаёт что Люсьен — образ, сыгранный актёром Копатычем. Между тем Копатыч, совместно с Гусеном, игравшего Доктора Калигари соглашается помочь Смешарикам вызволить Ёжика.

По эффективному плану Крош и Копатыч быстро освобождают Ёжика. Ёжик, между тем, отказывается идти без Пина. Благодаря Копатычу, Пина удаётся освободить. Компания бежит из тюремного отсека, используя лифт и вентиляционную систему. В итоге компания встречается с Нюшей и Барашем. Из-за того что количество поясов не было рассчитано на Пина, Копатыч добровольно остаётся и бежит с помощью дирижабля Люсьена.

Между тем босс Носор (глава студии "Шаростанкино") оказывается разоблачён: именно он организовал ограбление Музея.

Тем временем Смешарики на фургоне пытаются догнать дирижабль. В итоге они попадают в аварию и в последний момент перебираются на дирижабль. Фургон же падает в пропасть.

Пин, взяв на себя управление дирижаблем, летит над Морем. Крош тем временем находит видеокамеру и начинает снимать происходящее. Внезапно он замечает в окне свет маяка, который сделали Смешарики для возвращения и ориентировки. В итоге дирижабль начинает садиться и врезается в маяк.

Всё заканчивается тем что Пин и Копатыч обживают новые домики. Исполняется давняя мечта Копатыча — он начинает заниматься своим огородом на лоне природы. Смешарики делают коллективное фото.[3]

Одежда и вещи

Из одежды у Ёжика имеются только очки. Ёжик фактически носит их независимо от обстоятельств, даже не заменяет их солнцезащитными.[5] В зимних сериях Ёжик неизменно носит свою большую жёлто-оранжевую шапку (правда есть несколько серий, где он её не носит[6] [7]). Также Ёжик иногда носит зимой жёлтый шарф и коричневые сапоги.[8] [9] [6]

В одной из серий, при походе в Пустыню, Крош одел на себя абажур для защиты от солнца. Им же некоторое время пользовался Ёжик.[10] Также на маскарад Крош сшил себе костюм Нюши, как и другие Смешарики, кроме самой Нюши. До этого у Ёжика и Кроша были костюмы инопланетян. Костюм Ёжика был сделан из простой картонной коробки с морковкой вместо носа, чайником на голове и отверстиями в виде консервных банок для рук и простые отверстия для ног.[11] При погружении на дно Моря для очистки от химикатов, Ёжик одевал подводный скафандр.[12]

Также Ёжик полностью поменял свой облик, когда перевоплотился в Ежидзе, стыдясь того что обманул друзей. Ёжик нацепил на себя фальшивые усы, чёрные очки и кепку. Обман раскрылся, когда "Ежидзе" нахваливал Ёжика и у него смыло усы, а затем в порыве чувств "Ежидзе" снял с себя очки.[13]

Возможно для Ёжика была также сшита синяя маска Люсьена, однако, в силу того что он заснул, он её не получил.

Индивидуальность и черты

Характер

Ёжик очень соответствует представлениям о своём роде. Ёжик не поспешен, рассудителен и весьма чувствителен. Ёжик очень хорошо соблюдает дистанцию в разговоре и старается всех мирить.[14]

Ёжик очень болезненно относится к чужим проблема и старается их решать. Именно он в компании со своим другом Крошем — сердце, когда Крош в основном голова. Ёжик достаточно сентиментален и воспитан, поэтому он является как дополнение к активности и оптимистичности Кроша. Ёжик достаточно хороший воспитатель.[15]

Ёжик очень ответственно относится к порядку в своём доме. Он имеет строгий распорядок, занимается хозяйственными делами[16] (хотя иногда неохотно[17], очень ответственно подходит к таким мелочам как, например, смена штор[18] Однако, при всём при этом Ёжик очень теряется, когда берёт ответственность за других, что подразумевает что он не имеет навыков к командованию и руководству, и ограничивается исключительно собственным укладом.[19]

Однако, при всём при этом, Ёжик не имеет собственного мнения.[20] Ёжик очень нерешителен, мнителен и сомнителен. Скорее всего, это связано с тем что Ёжик предпочитает оставаться тихим и в тени, и не желает создавать конфликтов. Иногда Ёжик (под влиянием Кроша) может совершить довольно "неправильные" или довольно опасные и безрассудные поступки, например, однажды Ёжик и Крош залезли в ракету Пина из-за желания побывать в космосе, что приводит к перегрузке на корабле и чуть не становится смертью Пина (к счастью их спасает Биби).[21] При всё при этом Ёжик всё равно довольно сильно сомневается в правильности своих действий.

Ёжик ведёт видимо здоровый и регулярный образ жизни. В частности, он занимается зарядкой с Ёжиком, Нюшей и Барашем[22], питается овощами, салатом и грибами[16] и делает стандартные для здоровья вещи (чистит зубы, моет руки и т.п.). Во время своего сильнейшего приступа ипохондрии Ёжик стал делать всё в усиленном масштабе, вплоть до того что перестал выходить на улицу и здоровался со всеми в перчатках, проводя при этом полнейшую дезинфекцию дома, вплоть до помазания всё йодом и зелёнкой.[23] Ёжик умеет плавать и нырять, любит загорать[5] и проводить время на пляже.[24]

Ёжик — жаворонок.[24] Он встаёт одним из самых первых, однако, не сразу выходит на солнце, а сначала выполняет стандартную проверку здоровья, в частности языка.[25]

Ёжик очень верен друзьям. Он пытался спасти Бараша от простуды, рискуя заболеть самим[7], спасал (как и все остальные) Кар-Карыча от "Анонима"[26] и жаждал спасти (как ему казалось) от беды незнакомку Лили.[27] При всём при этом Ёжик довольно часто в критических случаях проявлял большую активность и в общем-то забывал о собственных страхах и сомнениях, что доказывает его верность друзьям.

По возрасту всех Смешарики Ёжик судя по всему самый младший. Он все ещё верит в Деда Мороза, что отличает его от Кроша и Бараша.[8] Ёжик как правило труслив, в случаях опасности сжимается клубком, обнажая иголки. Кроме того Ёжик очень хорошо играет в детскую игру куличики, так хорошо что Кар-Карыч попытался отправить в Олимпийский комитет заявку о принятии нового вида спорта: "скоростные куличики" и стал усиленно подготавливать Ёжика к соревнованиям.[28]

При всём при этом Ёжик — отчаянный домосед. Он обожает быть дома, слушать музыку по радио[24] и лежать в кровати, попивая чай[29], предпочитая эти занятия активным приключениям и походам. Однако, под влиянием Кроша, Ёжику приходится часто уходить из дома и принимать участие в его авантюрах. Возможно, здесь Ёжиком движет скрытое любопытство или же беспокойство за друга, который вечно попадает в переделки.

Ёжик достаточно рассудителен и справедлив. В спорах, как правило, занимает нейтральную позицию и не любит разрешать конфликты на кулаках. Нередко, Ёжик останавливает зарвавшегося Кроша, однако, в некоторых ситуациях не может контролировать его.[29] Вероятно, Ёжик не может это сделать либо из-за своей мягкости, либо из-за того что доверяет другу и надеется что тот поумнеет или уверен в своих действиях.[30]

Ёжик крайне интеллигентен, со всеми держится учтиво, однако особой активности в разговоре не проявляет (эту роль исполняет за него Крош). Кроме того Ёжик не любит хвастаться и держится очень тихо, даже если совершил нечто геройской или очень хорошее. Например, именно Ёжик спас Долину Смешариков от затоплен в ходе не выключенных водных процедур[31] и сделал свою команду по хоккею победителем в зимнем турнире.[32] При этом Ёжик всегда принимает свои заслуги, как самое обычное дело.

Ёжик в силу своей доброты характера, очень тяжело переносит ссоры или ложь, особенно если он является зачинщиком этого. В одной из серий, Ёжик настолько переживал из-за того что наврал насчёт своих гимнастических способностей, что соврал что уехал, перевоплотившись в "дальнего родственника" — Ежидзе. После того как перевоплощение раскрылось, Ёжик почувствовал себя ещё хуже, поняв что он обманул друзей два раза, причинив им во второй раз страдания, так как друзья очень ценили и переживали что Ёжик "уехал".[13]

Ёжик очень любит спать, хотя и не принадлежит к виду ежей, которые впадают в спячку. Он быстро засыпает под кулинарные разглагольствования Лосяша[33], может с лёгкостью засыпать под "чух-чуханье" Кар-Карыча[34] и без усилий может дремать ясным днём.[35]

Знания и навыки

Ёжик очень любит коллекционирование. У Ёжика есть свои коллекции: коллекция фантиков и коллекция кактусов.[36] Ёжику очень дороги эти коллекции, он очень дорожит ими и ухаживает за ними. В частности, Ёжик не мог расстаться ни с одним кактусом, выбирая его в подарок Нюше.[10] Свои коллекции Ёжик держит в строгом порядке, всегда знает что у него есть, а что нет. Между тем именно из-за своих коллекций, Ёжик однажды поссорился с Крошем, который не одобрял собирательство, предпочитая использовать конфеты в целях съедения, а не ради сбора фантиков.[36]

Иногда Ёжик проявляет себя и в других сферах. В частности он был главным исполнителем роли в фильме Кроша[37], волей случая стал одним из двух главных кандидатов на роль того, кто попробует трюфель[38], стал чемпионом Долины Смешариков по "скоростным куличикам[28], совместно с Крошем построил плот "Ураган" на скорую руку для Бараша[39], возможно помогал Крошу в строительстве воздушного шара.[40] В одной из серий Ёжик представлял себя как морского капитана, что возможно указывает на то что в душе Ёжик хочет быть моряком. Впрочем у Ёжика действительно есть некоторые навыки в управлении морскими суднами.[3] [27] [41] [42] Возможно также Ёжик помогал строить плот для путешествия на помощь Люсьену.[3]

Судя по всему (в отличии от Кроша) Ёжик лучше его разбирается в точных и прочих науках. Во всяком случае он сомневается в правильности предположения Кроша, о том что Земля плоская.[41]

Предпочтения

Неизвестно, точно что предпочитает из еды Ёжик. В основном это овощи, грибы и салат. Вероятно, также среди овощей ест морковь.[43]

Ёжик не особо любит активные виды спорта. Ёжик также любит играть в гольф, что ещё раз подтверждает его склонность к спокойным и размеренным играм. При этом Ёжик стал единственным чемпионом и игроком по гольфу в Долине Смешариков[44]

Ёжик также любит ловить бабочек.[3]

У Ёжика также есть большая коллекция книг, хотя сам он видимо её за коллекцию не считает. Между тем, книги у Ёжика строго расположены в алфавитном порядке и по полочкам. Ёжик очень любит читать, один раз он из-за строго режима попытался читать под одеялом.[28] Любимая книга Ёжика — фотоальбом.[1]

Также у Ёжика нет любимой фразы, как у многих других Смешариков, зато есть любимое слово — раритет.[1]

Страхи, травмы и болезни

Ёжик страдает достаточно странной, но между тем весьма заметной и ощутимой болезнью — ипохондрией. Ёжик, как ярко выраженный ипохондрик, всегда ищет у себя всеразличные симптомы многочисленных болезней. Самое заметное проявление было когда Ёжик не найдя у себя болезней после продолжительных поисков, закрылся у себя дома, стал проводить тщательную, до безумия, дезинфекцию и перестал принимать гостей, опасаясь что они могут натаскать в его дом микробов.[23]

Помимо этого Ёжик ищет у себя болезни без всякого повода. Он подозревал в том что у него осыпаются иголки, в связи с чем даже поссорился с Крошем, который разболтал это Копатычу.[45] Ёжик также очень озабочен своим языком, постоянно проверяя его после своего пробуждения.[25]

Кроме того у Ёжика нередко возникают параноидальные мании, во время которых он становится неконтролируемым. Помимо ипохондрии, к ним можно причислить поиски Лили[27], перевоплощение в "Ежидзе"[13], одержимость концом света[46] и охрана Лосяша.[4]

Ёжик некоторое время страдал головокружением после стояния на ушах. Однако, после тренировок Лосяша, Ёжик развил свой вестибулярный аппарат и даже помог в этом Барашу.[47]

В одной серии, Ёжик и Крош пытаясь спасти Бараша от простуды, которую Бараш хотел подхватить чтобы о нём заботились, сами простудились и серьёзно заболели.[7]

После крушения дирижабля у Ёжика были травмированы все иголки.[3] Кроме того после падения воздушного шара у Ёжика были разбиты очки, хотя сам он остался цел.[40]

Если Ёжик довольно серьёзно относится к своим существующим или несуществующим болезням, то Крош довольно легко и беззаботно относится к самому этому факту, из-за чего Ёжик однажды сказал, что Крош никогда не болел по-настоящему.[23]

Вредных привычек практически не имеет.[1]

Отношения

Крош

Ёжик и Крош — лучшие друзья. При этом стали они лучшими друзьями ещё в детстве. В их паре, Крош всегда брал инициативу, придумывал и воплощал планы. При этом Ёжик помогал Крошу и нередко контролировал его, так как Кроша часто заносило. Именно Крош первый заметил, когда супергерои Люсьена попали в тюрьму, что Ёжик исчез. Крош очень обрадовался, когда они нашли Ёжика.[3]

Нередко, Ёжик и Крош совместно совершали авантюры и участвовали в приключениях. Также Ёжик и Крош справляли вместе Новый Год.[6] Помимо этого Ёжик и Крош вместе пытались посмотреть событие века — полное солнечное затмение[34], организовали Тайное общество[48], соревновались в одних командах по футболу и хоккею, пытались заставить Ёжика впасть в спячку[2], искали мяч Ёжика экстремальными способами[30], отправились в Сибирь, чтобы найти древние сокровища[49] [50] и совершили поездку на необитаемый остров.[42] Действия Ёжика и Кроша стали толчком к путешествию к Люсьену.[3]

«Я тебе больше никогда ничего не смогу рассказать! Никогда! Потому что у тебя язык... без костей!»
— Ёжик(источник)

Несмотря на это иногда Ёжик и Крош расходятся во мнениях. Часто причиной раздоров является увлечение коллекционирование Ёжика.[36] [51] Одна из самых крупных ссор произошла именно из-за коллекции фантиков. Также часто Ёжик и Крош не могут понять друг друга, так как Крош предпочитает активный отдых, а Ёжик — пассивные увлечения. Бывает что Ёжик и Крош не понимают, а то и ссорятся, в случае когда у Ёжика возникают проблемы, в основном ипохондрия[23] [45]. Иногда Ёжик и Крош ссорятся от чрезмерной напористости Кроша.[52] Когда Крош затеял ремонт в своём доме, он перебрался к Ёжику, но вынужден был съехать, так как оказался в тягость своем другу.[16]

Бараш

Ёжик и Бараш состоят в дружеских отношениях. В основном, Ёжик приходит к Барашу реже, чем к Крошу или Нюше, однако, было немало ситуаций, где они действовали вместе. Например Ёжик, Крош и Бараш совместно состояли в Тайном обществе (хотя последний туда попал из-за подслушиваний)[48], а также Ёжик и Крош прятали от Бараша луну думая что он лунатик.[53] Крошу и Ёжику приходилось мирить Бараша и Нюшу.[14] Ёжик и Бараш вместе пытались противиться чрезмерному оптимизму Кроша во время экспедиции в Горы.[29]

В нескольких сериях Ёжик и Бараш состояли в натянутых отношениях, а иногда и ссорились. В частности, однажды Ёжик нечаянно разрушил вдохновение Бараш и был этим очень огорчён и взволнован.[54] Однажды, Ёжик поссорился с Барашем, как и с Крошем и Нюшей.[52]

Нюша

Лосяш

Ёжик и Лосяш состоят в дружеских отношениях. Между ними нет сильной дружбы, но между тем Ёжик и Лосяш нередко делают что-то вместе. Например, Ёжик и Лосяш совместно проводили уборку (явно инициативу взял Ёжик) в доме последнего и наткнулись на книгу предсказаний, в которой нашли упоминание о скором конце света. Но благодаря, временно проживавшему у Лосяша Кар-Карычу, который не мог поспать и в итоге дописал предсказание с выгодой для себя.[46] Один из немногих конфликтов произошёл когда Ёжик, Крош и Кар-Карыч пытались охранять Лосяша из-за того что он занесён в Красную книгу[4]

Помимо этого Ёжик (вместе с Крошем и Нюшей) помог Лосяшу выбрать место для "красоты"[55], Ёжик и Крош помогали Лосяшу с его диетой.[56] Лосяш помог в свою очередь Крошу и Ёжику с тренировкой вестибулярного аппарата[47] и позволяет играть на компьютере. [57]

Пин

Копатыч

Ёжик и Копатыч состоят в относительно приятельских отношениях, хотя их встречи достаточно не частые. Ёжик иногда помогает Копатычу: например бороться с сорняками[43] и чинить ульи.[58]

Кар-Карыч

Совунья

За кулисами

  • Ёжик фигурирует в массе товаров. В частности:
    • Существует мягкая игрушка Ёжика
    • Существуют модели Кроша и его дома
    • Существуют пазлы и раскраски с Ёжиком
    • Ёжик фигурирует на этикетках многочисленных продуктовых товаров бренда "Смешарики"
  • В заставке к серии "Космическая одиссея", Ёжик, как и все остальные Смешарики, появляется в космическом скафандре. Однако, Ёжик ни разу не выходил в космос в скафандре, ни в этой серии, ни в других космических.
Ёжик-супергерой.jpg

Ёжик как "Ежец" на постере к "Смешарики. Начало".

  • Существует постер к фильму "Смешарики. Начало", на котором Ёжик представлен в виде "Ежца", что является аналогией к Пипцу.
  • Согласно психологическому анализу, Крош явный флегматик по темпераменту. По типу в соционике, Крош — ИИЭР (интроверт, интуит, этик, рационал).
  • Анимация Ёжика как и других персонажей, в первых сериях несколько грубее. Позже модель Ёжика была улучшена.
  • В сериале используется 2D-модель Кроша. В полнометражном фильме и сериале "Пин-код" 3D-модель.
  • Ёжик является главным персонажем нескольких видеоигр и мини-игр на сайте "Smeshariki.ru". Также у Ёжика есть своеобразная страница "Знакомьтесь, Ёжик".
  • На протяжении первых серий Ёжик и Крош являлись "толкачами" сериала. Они появлялись практически в каждой серии и на них было завязано действие. Позднее эта роль была также отдана Лосяшу, Нюше и Барашу.

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Большая книга Смешариков
  2. 2,0 2,1 2,2 Колыбельная для Ёжика
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 Смешарики. Начало
  4. 4,0 4,1 4,2 Красная книга (серия)
  5. 5,0 5,1 Фанерное солнце
  6. 6,0 6,1 6,2 Куда уходит Старый Год?
  7. 7,0 7,1 7,2 ОРЗ
  8. 8,0 8,1 Операция "Дед Мороз"
  9. — 41 °C
  10. 10,0 10,1 День рождения Нюши
  11. Маскарад
  12. Маленькое большое море
  13. 13,0 13,1 13,2 Ежидзе
  14. 14,0 14,1 Кто первый?
  15. Биби и его папа
  16. 16,0 16,1 16,2 Ремонт — дело коллективное
  17. Железная няня (серия)
  18. Господин офоромитель
  19. Кордебалет
  20. Ода для комода
  21. Космическая одиссея
  22. Эликсир молодости
  23. 23,0 23,1 23,2 23,3 Ёжик и здоровье
  24. 24,0 24,1 24,2 Живые часы
  25. 25,0 25,1 Личная жизнь
  26. Аноним
  27. 27,0 27,1 27,2 Лили (серия)
  28. 28,0 28,1 28,2 Наш олимпийский чемпион
  29. 29,0 29,1 29,2 Приятные новости
  30. 30,0 30,1 Верь в меня, Ёжик!
  31. Водные процедуры (серия)
  32. Хоккей. 2 тайм
  33. Кулинария
  34. 34,0 34,1 Событие века
  35. Педагогическая поэма
  36. 36,0 36,1 36,2 Коллекция
  37. Ёжик в туманности
  38. Трюфель (серия)
  39. Прощай, Бараш!
  40. 40,0 40,1 Талисман (серия)
  41. 41,0 41,1 Край Земли (серия)
  42. 42,0 42,1 Туризм
  43. 43,0 43,1 Некультурный
  44. Гольф (серия)
  45. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок .D0.97.D0.B0.D1.87.D0.B5.D0.BC_.D0.BD.D1.83.D0.B6.D0.BD.D1.8B_.D0.B4.D1.80.D1.83.D0.B7.D1.8C.D1.8F не указан текст
  46. 46,0 46,1 Конец света
  47. 47,0 47,1 Вестибулярный аппарат
  48. 48,0 48,1 Тайное общество (серия)
  49. Тайна древних сокровищ. Часть 1
  50. Тайна древних сокровищ. Часть 2
  51. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок .D0.9D.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.8F.D1.89.D0.B8.D0.B5_.D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8 не указан текст
  52. 52,0 52,1 Иди и скажи
  53. Сомнамбула
  54. Играй, гармония!
  55. Красота
  56. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок .D0.91.D1.83.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.80.D0.BE.D0.B4 не указан текст
  57. Игра
  58. Ульи Копатыча (серия)

Викия-сеть

Случайная вики