Wikia

Смешарики вики

Крош

Комментариев0
17статей на этой вики
Крош Постер.jpgКролик Крош (промо-изображение)
Крош
Биографические данные
День рождения

29 декабря[1]

Место проживания

Земля, Долина Смешариков, свой дом

Друзья
Специальность
Любимая фраза
  • Ёлки-иголки!
  • Оба-на!
Физическая информация
Пол

Мужской

Раса

Кролик

Цвет глаз

Голубой[3]

Цвет шерсти

Голубой

Крош (р. 29 декабря[1]) — кролик мужского пола, живущий в Долине Смешариков и соседствующий с 8 другими Смешариками.

Биография

Крош родился 29 декабря[1]. Судя по всему он принадлежит к породе широко распространённых кроликов, так как он единственный Смешарик из Долины, который не занесён в Красную книгу.[4] Про его детство практически ничего не известно. Что случилось с его родителями также неизвестно, и были ли они у него. Ясно что Крош вырос в Долине Смешариков и его лучшим другом стал Ёжик.[3]

Кампания по помощи Люсьену

Путешествие к Люсьену

Одни погожим днём, когда Крош и Ёжик играли, закапывая сундук, они наткнулись на телевизор, где шёл показ "Шоу Люсьена". Крош и Ёжик немедленно показали телевизор остальным Смешарикам и, восприняв всерьёз происходящее, начали увлечённо смотреть сериал.

При просмотре увиденного, у Смешариков создалось чёткое представление о том что Люсьен, бьющийся с Доктором Калигари и его приспешниками — реальные личности, и что миру угрожает опасность. Смешарики построили плот и наскоро отправились в путь.

Вскоре Смешарики, пройдя шторм, причалили к Городу. Крош и другие Смешарики надели синие маски Люсьена и объявили себя Непобедимой командой Люсьена.

Местная полиция немедленно арестовала подозрительных личностей. В тюрьме обнаружилось что Ёжик пропал. Крош очень взволновался этому факту. В дальнейшем Смешариков перевели в клинику, откуда по плану сбежал Бараш, отправившись искать Люсьена на киностудии. Там Бараш узнаёт что Люсьен — образ, сыгранный актёром Копатычем, которого уволил за долги и срыв съёмок, режиссёр Носор.

Копатыч, не думая (из-за временной отрешённости), отпускает команду Люсьена на волю. Команда преследует Копатыча, думая что он Люсьен. Между тем команда начинает расклеивать объявления о пропаже Ёжика, активную роль в этом играет Крош. Между тем Ёжика и, приютившего его, Пина арестовывают за ограбление Этнографического Музея, где и жил Пин, выполняя роль сторожа. На самом деле в ограблении были виноваты "реставраторы".[3]

Спасение Ёжика

Смешарики узнают о аресте Ёжика и Пина из городских газет. Команда Люсьена бежит за помощью к Копатычу. Копатыч и Бараш наконец объясняют им, что Калигари и Люсьен это киногерои, а не реальные личности. Расстроенные Смешарики уходят и думают о том как освободить Ёжика. Им на помощь всё-таки приходит Копатыч. Он предлагает им обратиться к Гусену, который исполняет роль Калигари. Гусен разрабатывает план.

Крош вместе с Копатычем, Нюшей и Барашем проникают за периметр тюрьмы, а далее в котельную. Нюша используя удочку добывает ключи из охранной комнаты и их ловит Крош. Вместе с Копатычем, Крош освобождает Ёжика. В это время Нюша и Бараш подготавливают путь к побегу, задействовав трос и пояса.

Ёжик, между тем, отказывается идти без Пина. Благодаря Копатычу, Пина удаётся освободить. Компания бежит из тюремного отсека, используя лифт и вентиляционную систему. В итоге компания встречается с Нюшей и Барашем. Из-за того что количество поясов не было рассчитано на Пина, Копатыч добровольно остаётся и бежит с помощью дирижабля Люсьена.

Между тем босс Носор (глава "Шаростанкино") оказывается разоблачён: именно он организовал ограбление Музея.

Тем временем Смешарики на фургоне пытаются догнать дирижабль. В итоге они попадают в аварию и в последний момент перебираются на дирижабль. Фургон же падает в пропасть.

Пин, взяв на себя управление дирижаблем, летит над Морем. Крош тем временем находит видеокамеру и начинает снимать происходящее. Внезапно он замечает в окне свет маяка, который сделали Смешарики для возвращения и ориентировки. В итоге дирижабль начинает садиться и врезается в маяк.

Всё заканчивается тем что Пин и Копатыч обживают новые домики. Исполняется давняя мечта Копатыча — он начинает заниматься своим огородом на лоне природы. Смешарики делают коллективное фото.[3]

Одежда и вещи

Из одежды Крош не носит практически ничего. Лишь в зимнее время, он одевает коричневую шапку-ушанку[5] [6] [7] [8] [9], а также при походе в холодные места.[10] При этом в некоторых зимних сериях, Крош не носит её.[11]

Специально для записей, Крош всюду таскает с собой блокнот, в котором делает важные записи и выписки.[12] [13]

Крош в маске Люсьена.jpg

Крош как член команды Люсьена в маске Люсьена.

В одной из серий, при походе в Пустыню, Крош одел на себя абажур для защиты от солнца.[14] Также на маскарад Крош сшил себе костюм Нюши, как и другие Смешарики, кроме самой Нюши. До этого у Кроша и Ёжика были костюмы инопланетян, правда костюм Кроша показан не был.[15] Занимаясь уроками самообороны, Крош надел повязку для восточных единоборств.[16] В некоторых сериях, Крош использует солнцезащитные очки.[17] [18] [19]

Во время экспедиции в Горы Крош надел шахтёрское оборудование: каску с фонариком и шахтёрские ботинки.[20] Во время Больших гонок Крош носил защитные очки.[21] Перед плаванием за сокровищами Крош как капитан надел капитанскую фуражку.[22] При погружении на дно Моря для очистки от химикатов, Крош одевал подводный скафандр.[23]

Во время спасения Ёжика Крош нарядился в костюм супергероя: надел синюю маску Люсьена и стал членом Непобедимой команды Люсьена.[3]

Индивидуальность и черты

Характер

Крош — крайне активный и жизнерадостный кролик. Крош оптимистичен, ведёт активный образ жизни и постоянно находится в состоянии мобилизации. Крош крайне общителен, состоит в дружеских отношениях со сверстниками и с частью взрослого населения. Однако, в некоторых сериях проявляется сентиментальность и чувствительность Кроша.[24] [25] [26]

Несмотря на то что может показаться, что Крош, несмотря на свою активность и общительность, плохо разбирается в чувствах, но это не так. Крош очень заботлив, он всегда переживает за других, и в особо опасных случаях это проявляется. Крош, несмотря на активность, с возрастом учится быть ответственным и более бережливым и осторожным. При всём при этом Крош — неумёха в воспитательной сфере.[27]

Дом Кроша зимой.jpg

Дом Кроша ярко отображает его сущность (морковь на входе, крыша в виде ушей).

Крош также очень безалаберен и ленив. В доме у него царит беспорядок, но судя по всему Крош неплохо ориентируется в нём. Крош любит делать много дел сразу, но в итоге мало что получается. Иногда Крош делает довольно скверные поступки: например, вместе с Ёжиком забирается на ракету Пина из-за желания побывать в космосе, что приводит к перегрузке на корабле и чуть не становится смертью Пина (к счастью их спасает Биби).[28] Иногда Крош пользуется друзьями и довольно вредно обходится с ними.

Судя по всему, Крош ведёт здоровый, но нерегулярный образ жизни. В частности, он занимается зарядкой с Ёжиком, Нюшей и Барашем[29], питается морковью, чистит зубы[30] и принимает водные процедуры.[31] Кроме того Крош умеет плавать и нырять, любит загорать[18] [17] и проводить время на пляже.[32]

Крош — жаворонок.[32] Он встаёт одним из самых первых и выходит на балкон смотреть на утреннее солнце.[33]

Также Крош очень любит командовать. Он во многих ситуациях берёт на себя должность лидера или капитана. В таких ситуациях, он иногда соперничает с Нюшей, которая тоже любит командовать.[22] [34]

Крош Приятные новости.jpg

Крош во время экспедиции в Горы проявил себя как чересчур оптимистичный лидер.

Крош очень верен друзьям. Он охотно пошёл с Ёжиком в Пустыню, несмотря на опасности,[14], активно поддерживал кампанию Ёжика, когда решался вопрос кому съесть трюфель[34], пытался спасти Бараша от простуды, рискуя заболеть самим[11], спасал (как и все остальные) Кар-Карыча от "Анонима".[35] Кроме того Крош любит авантюры и приключения. В таких случаях он становится лидером, правда безответственным. Нередко, в таких ситуациях возникают опасные моменты, так как Крош из-за чрезмерной оптимистичности и активности может забыть об опасности.[20]

Крош — принципиальный Смешарик. Он любит доказывать правоту и настаивать на своём. Как правило, переубедить его невозможно. Вот некоторые его принципы:

  • Крош не верит в Деда Мороза[8]
  • Крош всегда стремится сделать всё в срок и по списку и порядку[6] [31]
  • Крош упрямо верил и верит в то что Земля плоская (но судя по всему отказался от этого принципа[36])[37]
  • Крош считает что вымысел нередко интереснее правды (правда в итоге был вынужден отказаться от этого принципа)[38]

Судя по всему Крош также любит спорить. Крош очень напорист и любит принимать решения за других.[39]

Крош также неплохой оратор и организатор. Он неплохо разъяснил Ёжику почему им нужна большая ёлка, в период отсутствия снега.[7] Кроме того Крош обладает задатками бизнесмена: в одной из серий он продавал гвозди и сделал большое предприятие, совместно с Ёжиком, по созданию пирамидок. Однако, из-за Ёжика, предприятие развалилось, и Крош вернулся к гвоздям.[12] Крош — один из немногих, кто написал правдивый вариант истории и сделал вывод, что при изменении языка, выгоднее всего отобразить историю в картинках.[9]

Лосяш Кулинария.jpg

Лосяш готов обучать молодое поколение и Копатыча кулинарным премудростям.

Также Крош очень ценит мнение и опыт более взрослых Смешариков. В одной из серий он внимательно слушал Лосяша и его кулинарные советы, молча на протяжении всей серии[13], а также внимательно слушал Кар-Карыча, когда тот рассказывал как можно засыпать.[40]

Знания и навыки

Крош Балласт.jpg

Крош как капитан подводной лодки перед плаванием за сокровищами.

В отличии от многих Смешариков, у Кроша нет определённого хобби, как например у Пина — механика, а у Бараша — поэзия. Впрочем Крош любит мастерское дело: он постоянно чинит и конструирует свою скамейку, однажды взялся за строительство морковного амбара.[2] Тогда же он охарактеризовал себя как "строителя". Судя по всему неплохой конструктор и механик: сконструировал и создал собственный воздушный шар[41], помог Пину сделать его подводную лодку[22] и помогал Пину строить некий парусник.[27] Помимо этого Крош вместе с Ёжиком построили плот "Ураган" на скорую руку для Бараша.[42] Возможно Крош помогал строить плот для путешествия на помощь Люсьену.[3]

В одной серии проявил себя как хороший швей — сшил целую куклу для Нюши.[43] Во время спасения Копатыча от переедания мёда, Крош проявил себя как водитель скорой помощи.[44] Кроме того Крош очень изобретателен: он нашёл много способов применения воздушному змею[18] и изобрёл велосипед, не подозревая об его существовании.[45]

Крош неплохо обращается с фотоаппаратами и видеокамерами. Вероятно у него есть свой фотоаппарат, а также видеокамера.[28] [3]

Несмотря на это в области науки, Крош крайне наивен. Он верит в то что Земля плоская. Одно время верил, что может подпрыгнуть до солнца.[37] Судя по всему Крош очень плохо разбирается в точных науках. Зато Крош верит в выдуманные истории, фантазии и астрологические прогнозы.[46] [47] [48]

Предпочтения

Любимая еда Кроша — морковь. Крош очень любит морковку, коллекционирует её. Его рекорд — 40 ящиков.[26] Для Кроша, морковь выращивает Копатыч. Крош также судя по всему является неким перераспределителем моркови. При этом Крош любит оставаться при себе.[49] Помимо него морковь также ест Ёжик.

Крош в силу своей активности, очень спортивен. Его любимое занятие — прыжки-куда-угодно.[1] Крош крайне прыгучий, часто заменяет ходьбу прыжками. Кроме того Крош умеет стоять на ушах, прыгать на ушах и закручивать уши.[50] В одной из серий, из-за того что ему закрутило уши, он взлетел, используя уши как пропеллер.[30] При всём при этом Крош очень плохо бегает на дальние расстояния.[19]

Крош-футболист.jpg

Крош — лучший игрок в футбол в Долине Смешариков.

Крош любит футбол, хоккей, бобслей[51] и многие другие виды спорта. При этом Крош всё равно предпочитает активные виды спорта лепке снеговиков и других мирных занятий. В футболе, Крош достался теоретику Лосяшу, неизвестно по чьей воле или же по жребию.[52] Крош является самым сильным игроком в футбол, при этом именно с ним произошло нарушение (по направлению к нему).[53] В хоккее Крош не особо выделяется. Одно время был судьёй из-за серьёзной травмы.[54] [55]

Крош Самооборона без противника.jpg

Крош занимается самообороной.

Крош также любит борьбу. Он считает что Долина Смешариков живёт слишком мирной жизнью и нередко воображает битвы и сражения с вымышленными врагами.[16] В одной из серий, Крош заказал "снотворцу" Барашу сон, где он занимается боксом с Железной няней.[56] В одной из серий делает ловушку для врага, которым оказывается Копатыч. Там же обнаруживается что при приближении "угрозы", Крош может струсить, но судя по всему пересиливает себя и кидается на "врага". По словам Кроша он может взять пятерых врагов и победить их.[16]

Также Крош увлекается фигурным катанием, однако отдаёт предпочтение технике, а не артистизму.[57] [25] Крош принимал участие в ежесубботних танцах.[58] Умеет танцевать танго.[45]

Помимо всего прочего, Крош участвовал, как минимум один раз, в Больших гонках за Кубок Пустыни с Ёжиком в одной команде. В итоге Крош и Ёжик победили, вместе с Барашем и Нюшей.[21]

У Кроша есть две любимые фразы — "Ёлки-иголки!" и "Оба-на!". Первую фразу он употребляет чаще, и в основном когда сильно удивляется или восторгается. Вторая фраза употребляется в целом по тем же поводам, но реже.

Страхи, травмы и болезни

В одной из серии, Крош получил рефлекс, когда засыпал на хлопки. В итоге, чтобы спасти Кроша, ему привили рефлекс, когда он просыпается на хлопки. Неизвестно, остался ли Крош с этим рефлексом или нет.[59]

Крош некоторое время страдал головокружением после стояния на ушах. Однако, после тренировок Лосяша, Крош развил свой вестибулярный аппарат и даже помог в этом Барашу.[60]

Крош Новые зубы Кроша.jpg

Крош с новыми вставными челюстями нехотя напугал Нюшу.

В одной серии, у Кроша выпал молочный зуб. Крош из-за предрассудков побоялся идти к местному врачу Совунье, пытался приклеить зуб и в итоге использовал вставную страшную челюсть. Однако, увидев что все его боятся, Крош таки пошёл к Совунье.[30]

В одной серии, Крош и Ёжик пытаясь спасти Бараша от простуды, которую Бараш хотел подхватить чтобы о нём заботились, сами простудились и серьёзно заболели.[11]

Во время сражения с сорняками на огороде Копатыча, Крош из-за съеденного им сорняка, а позже семян сорняка, заработал понос и практически не участвовал в уничтожении сорняков.[11] Во время ссоры с Ёжиком, Крош упал со стула и прикусил язык.[61]

После крушения дирижабля у Кроша были травмированы правое ухо и левая нога.[3] Кроме того после падения воздушного шара у Кроша также было травмировано правое ухо.[41]

В нервных ситуациях, у Кроша появляется тик на правом глазу. Кроме того Крош часто моргает сначала правым, а потом левым глазом.

По словам Ёжика, Крош никогда не болел по-настоящему. Судя по всему Ёжик имеет в виду, что Крош никогда не воспринимал болезнь серьёзно, оставаясь собой — активным и жизнерадостным кроликом.[33]

Крош боится грозы. Когда случается гроза, Крош прячется под кровать.[62]

Отношения

Ёжик

Крош и Ёжик — лучшие друзья. При этом стали они лучшими друзьями ещё в детстве. В их паре, Крош всегда брал инициативу, придумывал и воплощал планы. При этом Ёжик помогал Крошу и нередко контролировал его, так как Кроша часто заносило. Именно Крош первый заметил, когда супергерои Люсьена попали в тюрьму, что Ёжик исчез. Крош очень обрадовался, когда они нашли Ёжика.[3]

Нередко, Крош и Ёжик совместно совершали авантюры и участвовали в приключениях. Также Крош и Ёжик справляли вместе Новый Год.[6] Помимо этого Крош и Ёжик вместе пытались посмотреть событие века — полное солнечное затмение[40], организовали Тайное общество[63], соревновались в одних командах по футболу и хоккею, пытались заставить Ёжика впасть в спячку[64], искали мяч Ёжика экстремальными способами[18], отправились в Сибирь, чтобы найти древние сокровища[65] [66] и совершили поездку на необитаемый остров.[67] Действия Кроша и Ёжика стали толчком к путешествию к Люсьену.[3]

«Я тебе больше никогда ничего не смогу рассказать! Никогда! Потому что у тебя язык... без костей!»
— Ёжик(источник)

Несмотря на это иногда Крош и Ёжик расходятся во мнениях. Часто причиной раздоров является увлечение коллекционирование Ёжика.[68] [26] Одна из самых крупных ссор произошла именно из-за коллекции фантиков. Также часто Крош и Ёжик не могут понять друг друга, так как Крош предпочитает активный отдых, а Ёжик — пассивные увлечения. Бывает что Крош и Ёжик не понимают, а то и ссорятся, в случае когда у Ёжика возникают проблемы, в основном ипохондрия[33] [61]. Иногда Крош и Ёжик ссорятся от чрезмерной напористости Кроша.[69] Когда Крош затеял ремонт в своём доме, он перебрался к Ёжику, но вынужден был съехать, так как оказался в тягость своем другу.[70]

Нюша

Крош и Нюша состоят в дружеских отношениях. Однако, несмотря на это, между ними частенько возникают конфликты, так как они оба, личности — активные и стремящиеся к лидерству. Как правило, в этих ситуациях, они похожи, однако, Нюша берёт верх своей напористостью[22], а в некоторых случаях и нечестностью. [34] В одной серии Нюша, поссорилась с Крошем, обозлившись на Ёжика и Бараша.[69]

Помимо конфликтов, нередко показаны и дружеские позиции. В частности, именно Крош был виноват в "травме" Нюши из своего пистолета, измеряющего скорость, и чувствуя себя виноватым, повёз её к Совунье.[71] Иногда Крош специально делает что-то для Нюши, как например вместе со всеми остальными готовит "Принца"[72], помогал Нюше выбрать новое имя[73],вместе со всеми поддерживал кампанию Нюши на конкурсе "Мисс Вселенная"[74] и помог Нюше обрести материнский инстинкт.[43] Крошу и Ёжику приходилось мирить Нюшу и Бараша.[75]

Бараш

Крош и Бараш состоят в дружеских отношениях. В основном, Крош приходит к Барашу реже, чем к Ёжику или Нюше, однако, было немало ситуаций, где они действовали вместе. Например, именно скамейка Кроша спасла Бараша с высокого дерева.[76] Кроме того Крош, Ёжик и Бараш совместно состояли в Тайном обществе (хотя последний туда попал из-за подслушиваний)[63], а также Крош и Ёжик прятали от Бараша луну думая что он лунатик.[77] Крошу и Ёжику приходилось мирить Бараша и Нюшу.[75]

В нескольких сериях Крош и Бараш состояли в натянутых отношениях, а иногда и ссорились. В частности, однажды Бараш назвал Кроша слишком несерьёзным[24], во время экспедиции в Горы Бараш был напуган чрезмерным оптимизмом Кроша[20], однажды когда Ёжик нечаянно разрушил вдохновение Бараш, друзья были этим очень взволнованы.[78] Однажды, Крош поссорился с Барашем после того как Бараш уговорил обидевшегося Ёжика не разговаривать с Крошем.[69]

Лосяш

Отношения Кроша и Лосяша можно в целом назвать дружескими. Крош и Лосяш никогда не ссорились, однако, между ними возникали научные споры, среди которых был известен спор о том есть ли край у Земли.[37] Один из немногих конфликтов произошёл когда Крош, Ёжик и Кар-Карыч пытались охранять Лосяша из-за того что он занесён в Красную книгу[4]

В частности Крош (вместе с Ёжиком и Нюшей) помог Лосяшу выбрать место для "красоты"[79], Крош и Ёжик помогали Лосяшу с его диетой.[10] Лосяш помог в свою очередь Крошу и Ёжику с тренировкой вестибулярного аппарата[60] и позволяет играть на компьютере. [80] [64]

Пин

Отношения Кроша и Пина также дружеские. Крош и Пин никогда не ссорились, а наоборот всячески помогали друг другу. В частности, Крош и Ёжик помогали Пину отбиваться от Железной няни[81] и воспитывать и спасать Биби.[27] [28] Нередко Крош обращается к Пину за технической помощью.[36] [23] Однако, при этом Пин прекрасно знает о непоседливости и непослушании Кроша и поэтому редко берёт его собой в путешествия.

Копатыч

Отношения Кроша и Копатыча тоже дружеские. В основном, они касаются моркови, которую Копатыч выращивает специально для Кроша. Поэтому их отношения в какой-то мере являются деловыми. Кроме того Крош иногда помогает Копатычу: например бороться с сорняками[49] и чинить ульи.[82] Во время ремонта, Крош перебрался к Копатычу сразу после своего лучшего друга Ёжика. Правда там у них возник конфликт, так как Крош был слишком тягостным жильцом для Смешариков.[70] Крош (а также Ёжик, Нюша и Бараш) во время своей ссоры с друзьями, поссорился и с Копатычем, так как тому стала смешна ситуация, в которую они попали.[69]

Кар-Карыч

Крош состоит в приятельских отношениях с Кар-Карычем. Крош нечасто общается с вороном, однако, иногда заходит к нему, например за советом, считая видимо самым опытным и мудрым.[40]

Впрочем нередко случаются и конфликты. В частности, именно по вине Кар-Карыча, Крош получил сначала рефлекс засыпания на хлопки, а потом наоборот, просыпания на хлопки.[59] Кар-Карыч обвинил Кроша и Ёжика в том что они уничтожили среду обитания бизонов, однако, позже сотрудничал с ними в охране Лосяша. Впрочем позже они перестали это делать, так как оказалось что все Смешарики из Долины занесены в Красную книгу, кроме Кроша.[4]

Совунья

Крош состоит в приятельских отношениях с Совуньей. Конфликтов между ними практически не возникало, однако, судя по всему Крош боится Совунью (или же боялся). Это подтверждается в ситуации, когда у Кроша выпал зуб, и он жутко боялся идти к Совунье. В конце концов отчаявшись, он пришёл к ней и убедился, что ничего страшного она не делает.[30] Между тем Крошу видимо утомительно выносить заботливость Совуньи, поэтому он старается прибегать к её помощи исключительно в медицинских целях. Впрочем Крош и Совунья иногда работают вместе, например при спасении Копатыча.[44]

За кулисами

  • Крош фигурирует в массе товаров. В частности:
    • Существует мягкая игрушка Кроша
    • Существуют модели Кроша и его дома
    • Существуют пазлы и раскраски с Крошем
    • Крош фигурирует на этикетках многочисленных продуктовых товаров бренда "Смешарики"
  • Крош — первый персонаж, появляющийся в заставке. Таким образом Крош — первый персонаж, который появился в сериале, так как заставка показывается перед началом серии.
  • В заставке к серии "Космическая одиссея", Крош, как и все остальные Смешарики, появляется в космическом скафандре. Однако, Крош ни разу не выходил в космос в скафандре, ни в этой серии, ни в других космических.
Крош-супергерой.jpg

Крош как "Spiderkrosh" на постере к "Смешарики. Начало".

  • Согласно психологическому анализу, Крош явный холерик по темпераменту. По типу в соционике, Крош — ЭИЛР (экстраверт, интуит, логик, рационал).
  • В первых сериях Крош говорит несколько выше, чем в последующих. Кроме того анимация Кроша как и других персонажей, в первых сериях несколько грубее. Позже модель Кроша была улучшена.
  • В сериале используется 2D-модель Кроша. В полнометражном фильме и сериале "Пин-код" 3D-модель.
  • Крош является главным персонажем нескольких видеоигр и мини-игр на сайте "Smeshariki.ru". Также у Кроша есть своеобразная страница "Приключения Кроша".
  • На протяжении первых серий Крош и Ёжик являлись "толкачами" сериала. Они появлялись практически в каждой серии и на них было завязано действие. Позднее эта роль была также отдана Лосяшу, Нюше и Барашу.

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Большая книга Смешариков
  2. 2,0 2,1 Как здорово сочинять стихи
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 Смешарики. Начало
  4. 4,0 4,1 4,2 Красная книга
  5. — 41 °C
  6. 6,0 6,1 6,2 Куда уходит Старый Год?
  7. 7,0 7,1 Плюс снег, минус ёлка
  8. 8,0 8,1 Операция "Дед Мороз" (серия)
  9. 9,0 9,1 В начале было слово
  10. 10,0 10,1 Бутерброд
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 ОРЗ
  12. 12,0 12,1 Что нужно всем
  13. 13,0 13,1 Кулинария
  14. 14,0 14,1 День рождения Нюши
  15. Маскарад
  16. 16,0 16,1 16,2 Самооборона без противника
  17. 17,0 17,1 Фанерное солнце
  18. 18,0 18,1 18,2 18,3 Верь в меня, Ёжик!
  19. 19,0 19,1 Наш олимпийский чемпион
  20. 20,0 20,1 20,2 Приятные новости
  21. 21,0 21,1 Большие гонки (серия)
  22. 22,0 22,1 22,2 22,3 Балласт
  23. 23,0 23,1 Маленькое большое море
  24. 24,0 24,1 Солнечный зайчик
  25. 25,0 25,1 Слишком фигурное катание. Часть 2
  26. 26,0 26,1 26,2 Настоящие ценности
  27. 27,0 27,1 27,2 Биби и его папа
  28. 28,0 28,1 28,2 Космическая одиссея
  29. Эликсир молодости
  30. 30,0 30,1 30,2 30,3 Новые зубы Кроша
  31. 31,0 31,1 Водные процедуры (серия)
  32. 32,0 32,1 Живые часы
  33. 33,0 33,1 33,2 Ёжик и здоровье
  34. 34,0 34,1 34,2 Трюфель (серия)
  35. Аноним
  36. 36,0 36,1 Энергия храпа
  37. 37,0 37,1 37,2 Край Земли
  38. Последняя радуга
  39. Господин оформитель
  40. 40,0 40,1 40,2 Событие века
  41. 41,0 41,1 Талисман (серия)
  42. Прощай, Бараш!
  43. 43,0 43,1 Основной инстинкт
  44. 44,0 44,1 Это сладкое слово "мёд"
  45. 45,0 45,1 Двигатель прогресса
  46. Метеорология
  47. Подарок судьбы
  48. Обещание
  49. 49,0 49,1 Некультурный
  50. Театр
  51. Бобслей — дело принципа
  52. Футбол. 1 тайм
  53. Футбол. 2 тайм
  54. Хоккей. Часть 1
  55. Хоккей. Часть 2
  56. Снотворец
  57. Слишком фигурное катание. Часть 1
  58. Танцор диско
  59. 59,0 59,1 Педагогическая поэма
  60. 60,0 60,1 Вестибулярный аппарат
  61. 61,0 61,1 Зачем нужны друзья
  62. Личная жизнь
  63. 63,0 63,1 Тайное общество (серия)
  64. 64,0 64,1 Колыбельная для Ёжика
  65. Тайна древних сокровищ. Часть 1
  66. Тайна древних сокровищ. Часть 2
  67. Туризм
  68. Коллекция
  69. 69,0 69,1 69,2 69,3 Иди и скажи
  70. 70,0 70,1 Ремонт — дело коллективное
  71. Как собрать друзей по-быстрому
  72. Принц для Нюши
  73. Ёё звали Нюша
  74. Мисс Вселенная (серия)
  75. 75,0 75,1 Кто первый?
  76. Скамейка
  77. Сомнамбула
  78. Играй, гармония!
  79. Красота
  80. Игра
  81. Железная няня (серия)
  82. Ульи Копатыча (серия)

Викия-сеть

Случайная вики